Просмотры 754
АЛАНИЗМ КАК МАНИЯ В ГОРАХ И ПРЕДГОРЬЯХ…

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью…»
Но мы попробуем спаять его любовью —
А там увидим, что прочней…

Фёдор Тютчев

Болею в эти дни ковидом. Упадок сил, слабость, уныние… С трудом двигая руками, беру газету «Республика» (№ 85-86, октябрь 2021 год), и подслеповато помаргивая, медлительно перелистываю страницы. Смотрю, очередная публикация об аланах, так и называется – «Аланы и Всероссийская перепись населения». То, что газета с самого начала по уши в аланизме, для меня не новость, поэтому я просматривал текст по диагонали, пока вдруг не наткнулся на сей абзац: «Между тем, аланское наследие, как и само понятие «аланы», сегодня часто оказывается в плоскости дискуссии. Даже в самой Осетии мы слышим публичные призывы «отказаться от наследия алан – народа пораженца», озвучиваемые одним из представителей осетинской интеллигенции. Стоит ли говорить, что эти сентенции льются сладким елеем в уши ингушских и балкарских борцов за аланское наследие».

         Прочитав сие, я ощутил мощный выброс адреналина, переломивший напрочь течение болезни, и мой измученный организм встряхнулся, словно бы очнувшись, и резко пошёл на поправку – за что приношу глубокую и искреннюю благодарность газете. Ныне, к 4 ноября, т. е. ко Дню единства, болезнь уже заведомо отступает, и я выздоравливаю – браво, «Республика»!

         То есть вот, значит, как?

         Неймётся?..

         То, что один несменяемый в течение четверти века (!) главный редактор много лет не может спокойно слышать моё имя, ни для кого в наших краях не секрет; ныр мын «салам» дæр дæтты былысчъилæй. Ах, пардон, подзабыл, что у одного несменяемого главреда с осетинским-то языком не очень хорошо, поэтому перевожу на русский: теперь он и здоровается со мной через губу. Впрочем, я не первый номер в этих, с позволения сказать, предпочтениях: помнится, на юбилей Нафи один несменяемый главред категорически заявил, что ничего о нём печатать не будет, так как он с ним не согласен (https://as-ir.ru/kosta-dzugaev/pravdaonafi/, 693 прочтения) – а куда мне до Нафи? Всего лишь скромно нахожусь в той же политической линии, которую Нафи собой олицетворяет; я её так и называю: «линия Нафи Джусоева», или ещё можно её назвать «линия Тореза Кулумбегова».

         А кстати, к примеру, чей юбилей один несменяемый главред с удовольствием и даже обязательностью отмечает? Разумеется, юбилей политического антипода Тореза Кулумбегова и Нафи Джусоева – юбилей Алана Чочиева, которому посвящён целый разворот с трогательными фотографиями. При этом вынужденно, сквозь зубы признаётся, что «отношение к Алану Чочиеву и сегодня, спустя десятилетия, неоднозначное. В частности, среди некоторых его современников, также участников зарождения независимости Республики», и указивка имеется нам, что «мы давно уже должны внести коррективы в нашу историю и реабилитировать его». А в чём реабилитировать-то, конкретно? В уголовном деле, по которому он здесь сидел? Тогда об этом надо было спросить Владислава Габараева (Байя по-свойски), но в его интервью, опубликованном недавно в «Республике», на эту тему почему-то ни слова. Значит, имеется ввиду реабилитация политической практики Алана Чочиева? Что ж, это тоже можно признать решаемой задачей, при определённых условиях. Условия эти простые: для политической реабилитации Алана Чочиева придётся политически же осудить Тореза Кулумбегова, боровшегося против Алана Чочиева и его политики, и убрать его памятник перед домом власти; Нафи Джусоева, боровшегося против Алана Чочиева и его политики, и убрать его из Пантеона; и с ними ещё длинный ряд видных людей, так или иначе боровшихся против Алана Чочиева и его политики, а в конечном счёте придётся осудить большинство осетин, отказавших Алану Чочиеву в доверии. Не потому ли, в том числе, из нас с маниакальной настойчивостью стараются сделать не осетин, а неких неоалан?

         Так ведь были и попытки реабилитации. Например, Президент Леонид Тибилов на годовщину референдума 19 января 1992 года в киноконцертном зале «Чермен» показал народу видеообращение Алана Чочиева (в нём сам Алан признал, что именно народ сделал выбор не в его пользу). Немножко зная об умонастроениях своих сограждан, я сразу же сделал прогноз о неминуемом поражении Л. Тибилова на грядущих президентских выборах, и даже публично его озвучил на Севере Осетии, на конференции в СОИГСИ 5 апреля 2017 года, т. е. за три дня до выборов. Помню, североосетинские коллеги меня упрекали в ошибочности прогноза, предупреждали о ненужной неосторожности – ну и кто оказался прав, коллеги? Æрмæст мыл ма фæхъыг ут, нæ цæгаттаг æфсымæртæ, курæг уæ даен. (Для несменяемого главреда: «Только не обижайтесь на меня, наши северные братья, прошу вас»)

         Но вернёмся к тому лекарственному абзацу рассматриваемой публикации. Он представляет собой характерный образчик мелкой подлости, которую один несменяемый главред не первый раз применяет в нападках на одного представителя осетинской интеллигенции. Ведь ни-ко-гда один представитель осетинской интеллигенции не призывал «отказаться от наследия алан» — это банальная ложь, передёргивание, подмена.

         Дело в том, что ровно наоборот: один представитель осетинской интеллигенции как раз-таки настойчиво привлекает внимание сограждан к подлинному и великому аланскому наследию – аланскому Православию; привлекает внимание в своих докладах на конференциях, в публицистике, в соцсети «Фейсбук», в конце концов… Вот, например: «В посёлке Нижний Архыз в 7 – 14 веках находилась столица Алании город Маас, жители которого исповедовали христианство. В наши дни в Карачаево-Черкесии сохранилось пять христианских крестово-купольных храмов первой четверти 10 века» (Российская газета. 27. 10. 2016. Кубань. Северный Кавказ)» («Фейсбук», 1 ноября 2016 года). Но именно этого настоящего, величественного, сверкающего наследия алан одному несменяемому главреду и даром не надо, потому что он с такой же маниакальной настойчивостью, как с аланизмом, пропагандирует «древнюю исконную аланскую (осетинскую) религию» — уацдин. Уацдин, придуманный несколько лет назад одним профессором-филологом, о чём в Осетии, да и подалее, известно всем заинтересованным лицам и организациям.

         И это неудивительно, так как аланизм, как и уацдин, как и «независимость РЮО», и ещё немало аналогичных конструктов, сконструированы и запущены против нас комплексно, т. е. всё это антисистема (по терминологии Л. Гумилёва), грызущая систему «Россия», частью которой мы по факту являемся.

         Это что касается аланского наследия. А вот то, что аланы – народ-пораженец, это что, историческое открытие для одного несменяемого главреда? Увы и ах, к величайшему нашему сожалению, это неотменяемый исторический факт: аланы были разгромлены и пропали. И как государство, и как народ. Тут важен даже не сам факт поражения, а самое главное – то, почему они бесславно сошли с арены истории? Вот из чего извлечь бы исторический урок одному несменяемому главреду и иже с ним. Но сегодня нас с маниакальной настойчивостью (а попросту говоря, работают люди по заданию, чего уж там) заставляют опять стать аланами. Так для чего же на нас навешивают бренд аланов – народа-пораженца?      Ответ очевиден: чтобы мы перестали быть осетинами – народом-победителем.

Ведь это мы, осетины, отбили все нападения и сохранили свободу после монгольского нашествия. Это мы, осетины, восстановили союзничество с русскими и дали феноменальную культурную вспышку в конце 19 – начале 20 века, просияв среди народов гением Коста Хетагурова. Это мы, осетины, победили в полувековой войне с грузинскими тавадами, добившись личной свободы у Правительствующего Сената Российской Империи. Это мы, осетины, показали высочайший героизм в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, став первыми по процентному составу Героев Советского Союза. И это мы выдержали войну на истощение с грузинским национал-экстремизмом 1991 – 1992 годов, а потом в августе 2008 года в беспощадных уличных боях сломили наступательный дух грузинской армии вторжения и вышвырнули их из Цхинвала, продержавшись до подхода спасительных российских войск. Фидар адæм ыстæм, ирæттæ! (Одному несменяемому главреду: «Сильный мы народ, осетины!»)

Мы, осетины – народ-победитель, широчайше известный в современном мире, и потому мы самим своим фактом существования невыносимы для наших заклятых «партнёров», поэтому нас не должно быть; а раз до сих пор не получается физически нас истребить, то надо в приказном порядке сделать нас другим народом – аланами. Неоаланами.

         О том, что аланизм – это долгоиграющая разводка, решающая задачу разделения и подавления осетин, и стравливания их с другими северокавказскими народами, мыслящей части осетинского общества было ясно с самого начала, т. е. с конца 80-х годов 20 века. Первый раз я услышал о том, что мы не осетины, а аланы, от переселенца из Грузии – видите, какое странное совпадение опять получается? Это был один незадачливый священник, которому я помогал тогда по жизни, и с некоторым юмором воспринимал его горячие лозунги о том, что «лично я, как и многие мои соотечественники, в том числе из состава МАК, осетином себя не считаю, да никогда, по сути, и не считал. Мы – аланы, именно аланы». Более того, «как можем мы, члены Всемирного АЛАНСКОГО Конгресса с такой лёгкостью размывать и отдавать (…) то, за сохранение чего тысячелетиями по всей земле лилась кровь аланского народа?! Я считаю это ни в коем случае неприемлемым!!!» (Архив уполномоченного по делам религии при Президенте РЮО). О, эти знаковые три восклицательных знака… В отличие от незадачливого священника, один доктор нескольких наук об аланизме пишет куда красивше: «Служители истины путем красоты смогли донести до современников необоримый дух, присущий аланам». Так прям и «необоримый»? Ну-ну. Особенно если вспомнить, что масса доблестных алан благополучно перешла на службу монголам, сражались они против своих же, и даже оставили заметный след в монгольских и других летописях. У нас же, осетин, в новой и новейшей истории таких переходов к грузинам – единицы!

         Но, послушайте, может быть, они правы – аланисты-то? И мы действительно аланы, и надо в самом деле так назваться? Что об этом говорит наука история?

*               *              *

         Тут меня могут резонно спросить: а ты сам-то историк, что берёшься об этих материях разглагольствовать и нас поучать?

         В защиту себя, болезного (но уже выздоравливающего – ещё раз спасибо «Республике» за смену цитоксинового шторма на адреналиновый), приведу следующие аргументы.

         Во-первых, я прилежно учил историю в школе, под учительством Клавдии Николаевны Беловой, а она нас учила гораздо большему, чем было в школьной программе, причём прививая интерес и вкус к науке. Колоссальный она была педагог.

         Во-вторых, я добросовестно учил историю в ЮОГПИ, читая специальной литературы много больше вузовского курса. Писал семинарские, доклады на студконференции.

         В-третьих, я был в докторантуре в 2003 – 2006 годах под руководством доктора исторических наук Валерия Дударовича Дзидзоева, тут комментарии излишни (впрочем, вот отчёт докторанта: https://as-ir.ru/kosta-dzugaev/otchjot-doktoranta-kafedry-politologii-severo-osetinskogo-gosuniversiteta-dzugaeva-k-g-za-2004-2006-gg/, 607 просмотров).

         В-четвёртых, я лауреат Всероссийского конкурса на лучшую книгу по Кавказу в номинации «история» 2013 года за монографию «Южная Осетия в ретроспективе грузино-осетинских отношений» (Цхинвал, 2007). Отзыв на книгу публиковал Константин Петрович Пухаев, мой друг и соратник, безвременно от нас ушедший, один из признанных наших историков (https://as-ir.ru/product/south-ossetia-in-retrospect-of-georgian-ossetian-relations/, 4916 просмотров).

         В-пятых, я лауреат Госпремии имени К. Хетагурова в номинации «история» 2019 года за монографическую трилогию «Понятие «окна возможностей» применительно к интеграционно-воссоединительному процессу Осетии», а это вам не хухры-мухры.

         В-шестых, я сотрудник отдела новой и новейшей истории ЮОНИИ с 2014 года, и все мои годовые научные отчёты неизменно одобрялись Учёным Советом, начальник отдела Мурат Кузьмич Джиоев, тоже из признанных наших историков, меня шутливо называет «стахановцем». Мурат, ты тоже выздоравливай поскорей, а то тут видишь, что творится.

         В-седьмых, я от первой буквы до последней точки составил и научно отредактировал юбилейный сборник Юрия Сергеевича Гаглойти «Избранные труды» (Цхинвал, 2010) (https://as-ir.ru/product/ju-s-gagloev-izbrannye-trudy/), а это, скажу я вам, уже само по себе достаточно для признания меня историком, потому что юбиляр – основной создатель академической версии истории южных осетин, неуязвимой для грузинской критики, а ещё он автор поразительной монографии «Аланы и вопросы этногенеза осетин», изданной в Тбилиси (!) аж в 1966 году (https://as-ir.ru/product/ju-s-gagloev-alany-i-voprosy-jetnogeneza-osetin/).

          Ну и другие есть всякие ништяки, о которых не буду писать, и так уже загромоздил повествование сверх всякой меры.

         Так вот, в качестве историка сообщаю одному несменяемому главреду, что осетины – не аланы. Надо всё же иметь хотя бы элементарные знания об истории своего народа. Если знаний нет – надо спросить историков. Аланы внесли большой вклад после монгольского разгрома в этнический облик осетин. Но они не сделали осетин – аланами. Осетины-туалы даже Сидамонов от себя отправили вниз, на равнину.

         Более того, вот нам с маниакальной настойчивостью впихивают, что название «осетины» к нам прилипло от грузин, поэтому-же от него надо избавиться. Объясняют нам, что «слова «Осетия» и «осетины» — русское изобретение 18 в., когда после трёх веков перерыва аланы (какие такие аланы в 18 веке? – К. Д.) вновь установили отношения с Россией. К тому времени русские успели забыть их славянское имя «ясы» и, осваивая Кавказ, заимствовали грузинское название Алании – «осети»».

Русские, очевидно, ничего не забыли, а просто были прекрасно осведомлены о том, с кем в реальности имеют контакты – с несуществующими уже аланами или наличествующими осетинами. А вообще-то я готов, вот честно, готов с этим согласиться (хотя ещё во втором веке до н. э. Птолемей называл нас Ossetian); но ведь тогда надо честно и открыто сказать и о том, что аланы – тоже пришлое наименование: сами себя они так не называли! А как они себя называли? Называли они себя Ас, как об этом ещё в 13 веке записывал достославный Вильгельм де Рубрук (термин вообще обильно документирован, в том числе – да, в русских летописях тоже). Ну тогда, по логике одного несменяемого главреда, нам надо не аланами назваться, ибо не наше это слово, а асами? Но на асах политического гешефта, очевидно, добиться заведомо труднее.

         При этом важно понимать, что этническая номенклатура Алании была довольно широкой; мы, жившие в горах и предгорьях Кавказа, были одним из элементов этой номенклатуры, входившим в ядро аланского круга племён, и были мы, можно сказать, родными братьями равнинных асов – потому они сотнями и тысячами и поднялись к соплеменникам в горы, спасаясь.

         Так вот, тут обнаруживается ещё пичалька-нежданчик для одного несменяемого главреда: осетины вдруг, внезапно – древнее алан!

         То есть мысль об этом нельзя назвать совсем уж сенсационной… Писал об этом, например, академик Г. С. Ахвледиани – «картвельские и аланские (будущие «овские» грузинских источников) племена с каких-то давних времен продолжительно жили общей жизнью, тесно взаимодействуя друг с другом. Это могло иметь место с последних веков до н.э., естественно, заходя в первые века нашей эры». Однако могут возразить, что грузинским историкам доверия нет – тогда вот вам сугубо наш корифей Юрий Гаглойти: «Однако сама мысль о том, что история осетин гораздо древнее истории алан и что осетины – потомки того «доисторического народа», который оставил свои следы в гидронимике Европы, безусловно, заслуживает внимания. К сожалению, верные в своей основе параллели и выводы зачастую дискредитировались явно фантастическими выводами» (https://as-ir.ru/nauka/osetinskoe-don-reka-v-nazvanijah-rek-kavkaza-i-evropy/, 447 прочтений).

         Что с этим прикажете делать? Понимаю, наплевать и забыть, ибо приказано затащить нас в неоаланы. Правда истории – не для аланистов. Вот как вы думаете, существовала Алания в 18 веке? Очевидно, что нет, не было уже Алании. Ну и что? Надо Осетию всего лишь так назвать и порассуждать о «политическом положении Алании в середине 18 века». А документик хотя бы один можно привести в подтверждение? А зачем, если решается задача не установления исторической истины, а внедрения политической идеологемы в мозги подопытных осетин.

         Честно говоря, такое бессовестное враньё просто уму непостижимо. И очень красноречиво отражает настоящее отношение одного несменяемого главреда сотоварищи к нам, осетинам. Пипл схавает!

         Ведь нас надо сделать аланами, невзирая ни на что, а Республику нашу, Южную Осетию – переименовать в «Государство Алания». «Государство Алания» уже удалось приделать к нашей Республике вторым названием, хотя один несменяемый главред изо всех сил старался, чтобы была именно замена названия. Когда им удалось протащить это название через голосование, то в эйфории от успеха Юрий Бетеев простодушно возвестил об этом в «Фейсбуке»: «За Государство Алания! 2 года работы нашей работы и имя появилось! Хочу про тех сказать, с кем я работал плотно: Кочиев Константин Карленович и Кочиев Андрей Алверович» (пост этот был поставлен 9 апреля в 16 часов 17 минут, сами знаете какого года; напечатал я его точь-в-точь, как на скрине). Опять-таки, зная об умонастроениях народа, я позволю себе, ужас-ужас, усомниться в тех цифрах голосования по «Государству Алания», которые нам сообщила ЦИК. Уж слишком комично и нелепо выглядит это «Государство Алания», в котором живут один несменяемый главред и другие представители этого меньшинства – люди линии Алана Чочиева.

         Газета, для создания впечатления о некоем предварительном обсуждении вопроса о переименовании государства, публиковала даже мнения нескольких видных наших учёных. Помню, да и просто знаю мнение Роберта Гаглойты: он предлагал использовать наше самоназвание «Иристон». Насколько я помню, к этому мнению склонялся и Нафи, и ещё несколько известных специалистов. Сторонником этого мнения являюсь и я, не раз об этом высказывался публично и печатно: наименование «Иристон» мощно и органично вписывается в мировой политикум – в отличие от «Алании». Но «Иристоном» осетин на разделишь, и не стравишь с другими северокавказскими народами…

         Да, было бы это всё просто смешно, если бы всеми этими кунштюками не достигалась прямо на наших глазах зловещая цель: расслоение нашего народа, раздробление осетин по всем возможным трещинам – аланизмом, уацдином, языковыми расхождениями (шокающий говор ведь тоже пытались институционализировать, но в тот раз Зоя Битарова костьми легла и не позволила пока что этому совершиться), и так далее, вплоть до ЛГБТ. Ам чидæртæ фесхъиудзысты – ай та, дам, цытæ дзурыс?! (Чуть не забыл: одному несменяемому главреду перевожу: «Тут некоторые возмутятся – а это ты о чём говоришь?!»)

         Ну так, может, не надо лицемерить, и настало время вытащить голову из песка, а то ведь пропадаем ни за грош? (То есть деньги-то, видимо, хорошие платятся, отнюдь не гроши; вот как раз недавно Никита Михалков в «Бесогоне» озвучил очень показательные суммы от западных фондов, и их получателей; а у нас даже по фонду Сороса получатели так и не были озвучены. Между прочим, если «Республику» лишить государственного финансирования, то что-то мне подсказывает, что газета будет преспокойно продолжать выходить в свет, на наши головы: деньжата найдутся.) Что, осетинское ЛГБТ для кого-то новость? В руководстве Северной Осетии, и в кругу серьёзных учёных, известен доклад Яны Амелиной по результатам проведённого ею исследования: интерес к ЛГБТ-тематике у нас в 5 (пять) раз выше, чем по республикам и областям Северного Кавказа. Подавляющее большинство, естественно, молодёжь – основной-то удар наносится по ней.

         И вот вам неизбежная производная от этого обстоятельства: прогноз по североосетинской демографии составляет  -7,7%! Доложено об этом было на 25-м семинаре Сети этнологического мониторинга, состоявшемся в Кисоводске 1 – 5 октября 2021 года, доктором исторических наук Майей Аствацатуровой (слайд № 6 презентации, есличо). По Ингушетии, если кому интересно, ровно столько же, но , разумеется, с плюсом. По Дагестану прогноз роста 10,3%, по Чечне 26,4%. Так значит, аланы, говорите? По этому поводу я высказывался уже не раз: æвзæр фæлтæр фыдæлтæй схъæл у! (Ау, один несменяемый главред: «Плохое поколение предками кичится!»)

         И Майя Аствацатурова, и другие коллеги-доктора наук по Сети, с которыми я сроднился уже за четверть века совместной работы на государство российское, являются нашими безусловными доброжелателями. На началах доверительных они меня, что и говорить, расспрашивали в кулуарах: у вас же там, Коста, власть своя, осетинская; так почему же под этой властью ваш народ сокращается в числе? Вы-ми-ра-ет! Что я мог им ответить? Что мы аланизмом занимаемся, а не размножением?

         На мой взгляд, осетинским властям не сегодня, а позавчера нужно было заказать группе ведущих учёных Осетии фундаментальный доклад о реальном положении дел и неотложных мерах по исправлению катастрофической ситуации. Отдельные алармистские предупреждения добросовестных экспертов ничего не могут изменить. Не раз настаивал, что общество само по себе проигрывает эту войну против нас, и единственное решение – заставить заработать государство на выживание народа.

         Там же, на семинаре, докладывалось о том, что принятие пусть даже дополнительного названия нашей Республики, т. е. «Государства Алании», вызвало резко отрицательную реакцию у северокавказских народов, считающих себя преемниками аланского наследия; вот эта реакция кем-нибудь из инициаторов «Государства Алания» просчитывалась? Или они нам скажут, что не всё ли равно, что там говорят эти народы? Но тогда позвольте, позвольте: почему же вы в таком случае запрещаете нам входить в состав России и воссоединяться с северянами под тем страхом, что ингуши этим будут недовольны?! И это тоже писалось в государственной газете!! Впрочем, ясно же, что именно задача сеять рознь между северокавказскими народами России этим аланизмом и решается.

         Но вот в этом повествовании появилось, наконец, ключевое слово – слово «воссоединение».

*                 *                 *

         Если помнить об антисистемности всей линии Алана Чочиева, то становится ясно, почему аланисты и независимцы совпадают на 90 и более процентов: одно ведь дело делается.

         При этом все эти годы политическая сила, выражающаяся у нас в виде этой линии, выступала как агрессивная, нападающая сторона; они действовали наступательно, а мы вынуждены были, видя тяжёлую ситуацию в России, сидеть в обороне и лишь изредка отвечать теми или иными активностями. Но последние два-три года общеполитическая ситуация стала всё более обостряться, и это сразу же отразилось у нас здесь, как в капле воды отражается целый океан. Независимцы оборзели (это такой политологический термин, если кто не знает), и оборзели до того, что Тимур Цхурбати написал мне в «Фейсбуке» «Попридержи-ка язык», а Славик Гобозов пригрозил нам, воссоединителям, уголовным преследованием! А наша добрая власть сделала вид, что это не более чем приём предвыборной пропаганды (он на государственном телевидении выступал, как участник предвыборного процесса).

         А теперь читаю я эту статью за аланизм в газете «Республика», и дочитал до последней фразы-лозунга: «В Алании должны жить аланы!»

         Дочитав сие, признаться, я испугался за себя – не тронулся ли я, часом, умом от этого ковида? Ведь он, как сообщают врачи, отрицательно действует на центральную нервную систему. И несколько секунд я туповато на эту фразу смотрел, пытаясь сообразить: это у меня глюк, и я не могу отличить лозунг «В Алании должны жить аланы!» от лозунга «В Грузии должны жить грузины!» — или это и в самом деле по сути одно и то же?

         Поёживаясь и озираясь по сторонам, решаюсь обратиться к нескольким людям. Вы ж поймите, в свои 65 лет я давно и прочно уяснил, что мир нельзя делить на чёрное и белое: есть и среди сторонников линии Алана Чочиева приличные люди, есть они и непосредственно среди аланистов, уацдиновцев  и независимцев, да вот прямо в самой редакции, среди сотрудников газеты «Республика» они тоже есть. Равно как и среди сторонников линии Тореза Кулумбегова/Нафи Джусоева тоже есть недостойные личности и прохиндеи всякие. Такова жизнь.

Поэтому прошу некоторых из этих людей развеять мои сомнения в сохранности моих умственных способностей.

         Вот упомянутый мною выше Юрий Бетеев: по-моему, мы во взаимоуважительных отношениях, радуюсь за его семью, ценю его общественную активность – он сейчас реализует замечательный проект «ирон хæдзар» под научным руководством Людвига Чибирова. Юра, ответь мне, пжлст, разные это по сущности лозунги, или один хрен? Ответить можешь, например, в том же «Фейсбуке», где мы с тобой тоже в друзьях.

         Мнение Инги Кочиевой меня интересует весьма, так как я ещё с комсомольских времён с уважением к ней отношусь. Помнишь, Инга, когда один небритый проходимец трижды облил меня грязью с экрана гостелевидения, ты взяла у меня после этого разъясняющее интервью по теме, за что я и сейчас глубоко тебе благодарен. Скажи мне, если можно: есть ли сущностное различие между лозунгом «В Алании должны жить аланы!» и лозунгом «В Грузии должны жить грузины!»? Впрочем, публично можешь не отвечать. Если хочешь, можешь и вообще не отвечать – я пойму.

         Весьма интересует меня также мнение уважаемой Рады Дзагоевой. Она автор многих отличных материалов на патриотическую тему, их пора уже издавать отдельной книгой. Рада, значит, и в самом деле «В Алании должны жить аланы!», а «В Грузии должны жить грузины!»? Ты с этим согласна?

         Очень меня интересует мнение коллеги-историка Роберта Кулумбегова. Я ведь его в «Фейсбуке» попросил мне объяснить на пальцах, почему мы непременно должны стать аланами, он отшутился: «Скрепа, однако». Роберт, я умоляю, вот с этим лозунгом развей мои сомнения: «В Алании должны жить аланы!» — это всё же нечто другое, чем «В Грузии должны жить грузины!»? А то ведь мне мерещится, что мы – тю-тю, докатились…

АЛАНИЗМ КАК МАНИЯ В ГОРАХ И ПРЕДГОРЬЯХ…

         Не могу обойти той же искательной просьбой моего давнего друга Константина Кочиева, многолетнего коллегу по государственной работе, а ныне и по Учёному Совету ЮОНИИ. Костя, ведь «Грузия для грузин!» — это нацизм, не так ли? А «Алания для алан!» — вот это что?.. В твоём случае я настаиваю на публичном ответе, если не в информационном пространстве, то, например, на ближайшем заседании Учсовета, где мы обычно сидим рядом.

АЛАНИЗМ КАК МАНИЯ В ГОРАХ И ПРЕДГОРЬЯХ…

         Есть и ещё люди, и даже весьма знаковые, которых хотелось бы спросить об этом финальном лозунге статьи «С. Остаева» в государственной газете «Республика», но пока остановлюсь на вышеперечисленных.

         Заметьте, что будучи реалистом, я не обращаюсь с предложением проявить какую-либо реакцию на данную публикацию в Парламент. Не обращаюсь я также, например, к руководству партии «Единая Осетия». В Общественную палату тоже не обращаюсь. Им не до аланизма… Об исполнительной власти и речи нет – она исполнительная, какой с неё спрос в данном случае? В Стыр Ныхас обратиться? Совсем недавно югоосетинские члены Координационного Совета были во Владикавказе на заседании, и вернувшись, с растерянностью и печалью констатировали глубокий кризис организации, её недееспособность де-факто. Юрий Кучиев и сам недавно публиковал душераздирающий текст о состоянии организации, так что и там аланизм как мания сейчас не тема для содержательного обсуждения.

         Ну, а Президент, спросите вы? Есть ли у Президента понимание предлагаемого к рассмотрению вопроса?

         Представьте себе, есть. И даже очень отчётливое.

«Необходимость объединения юга и севера Осетии, – говорит Президент, – это не мое желание, это национальная идея осетинского народа (выделено мной. – К. Д.), за которую многие поколения отдавали жизни. Я убежден, что альтернативы этому нет, не может один этнос развиваться независимо друг от друга, потому что это неизбежно приведет в будущем к отдельной самоидентификации, противопоставлению и противостоянию, как это сегодня наблюдается между русскими и украинцами» (https://presidentruo.org/anatolij-bibilov-obedinenie-yuga-i-severa-osetii-eto-nacionalnaya-ideya-osetinskogo-naroda/). Да, в самом деле, упорной и настойчивой, щедро финансируемой работой из многомиллионной части русского народа его врагам удалось сделать «укров», противопоставить их русским же, и дело идёт, как мы видим, к войне.

Есть и более акцентированное его высказывание: «Если мы этого не сделаем, я очень боюсь, что получится, как с русскими и украинцами. Да, они все славяне, один народ, но мы видим, что творится.

Я очень боюсь, что лет через 100-150 мы будем говорить «северные осетины — они вообще не осетины», или они будут говорить «а, южные осетины — они не осетины». Не дай Бог, чтобы мы завтра начали говорить, какая часть Осетии выше или ниже. Чтобы этого не было, мы должны развиваться вместе, хотим мы этого или нет. Если этого объединения не будет, то мы получим то, что, к сожалению, получили другие разделённые народы. Мне действительно страшно (выделено мной. – К. Д.)» (http://www.nykhas.ru/539461/anatoliy-bibilov-rasskazal-o-strashny/?fbclid=IwAR380Cgk_q17gHqTsj-WocDkt_FpQkQQq8r_U9Xfc4Kq-NjwZgnjOSGd9s). 

АЛАНИЗМ КАК МАНИЯ В ГОРАХ И ПРЕДГОРЬЯХ…

Страшно?

100 – 150 лет?.. Уже сейчас, Анатолий Ильич!

Прямо сейчас, сегодня из южан административным и информационным насилием за государственный счёт делают алан, а всем другим отказывают в проживании в аланском государстве – в «Государстве Алания». Помню, как на 10 съезде Стыр Ныхас вышел перед трибуной один великовозрастный алан и, театрально потрясая руками, начал громогласный спич о том, что мы аланы и надо на съезде принять решение о переименовании народа. Президент тогда вмешался и отвёл эту инициативу, постаравшись корректно пояснить, что весь мир знает нас как осетин, и менять своё этническое имя было бы неправильно. А сейчас, читая эту националистическую хрень в государственной газете?!.. Чидæр, дам, арсы уыдта, фæлæ йын йæ фæд агуырдта. (Одному бессменному главреду: кто-то видел медведя, но искал его след.)

Президент заявляет: «Я убежденный сторонник вхождения Южной Осетии в Российскую Федерацию. При этом я уважаю мнение тех, кто за сохранение независимого статуса республики. Но те, кто искренне выступает за независимость Южной Осетии, должны задуматься над тем, почему их точка зрения совпадает с позицией Грузии, которая также против вхождения республики в состав России» (https://www.gazeta.ru/politics/news/2017/12/28/n_10993088.shtml).

Искренних независимцев, увы, можно пересчитать по пальцам одной руки, и это люди ну очень своеобразного склада ума. Но Бог с ними, бедолагами. В отличие от Президента, я не уважаю мнение о независимом развитии нашей Республики. Не уважаю по причине, которую после рассматриваемой публикации в государственной газете «Республика» необходимо открыто высказать: это антиосетинское и антироссийское мнение. Ещё раз: время диктует нам необходимость отбросить иллюзорную политкорректность, и признать, указать, зафиксировать публично: в Южной Осетии под прикрытием идеологемы независимости насаждаются антироссийские умонастроения, и делается это на государственные деньги. Идеологема независимости, как об этом совершенно ясно сказал Президент, есть прогрузинский и прозападный инструмент антироссийской деятельности у нас здесь. Независимцы же никакие не демократы и либералы, а напротив – жёсткая, тоталитарная политическая секта, не терпящая ни малейшего иного мнения, кроме своего. «В Алании должны жить аланы!»

И нельзя не спросить: так в чьи уши льются сладким елеем эти сентенции о нашей охрененной (это тоже политологический термин) «независимости»? Президент отвечает на этот вопрос однозначно: в уши грузин, и их западных покровителей.

 Думаю, что референдум о вхождении в состав России надо провести хотя бы затем, чтобы ответить на страшный вопрос: а не большинство ли уже у нас аланов? Ведь статья в «Республике» посвящена переписи: приказано всем писаться аланами. Если уже большинство, то нам, осетинам, отсюда придётся бежать в Россию: цы саразæм – ирæттæ стæм, ацы аланты бын нæ фæцæрдзыстæм.

*               *              *

Завершая свою публицистическую статью, вновь напоминаю согражданам, что выступаю не как политик, а по долгу философа, т. е. как «машина понимания». Вы свидетели, уважаемые читатели: я неукоснительно соблюдаю правило не отвечать на личностные выпады против себя – если речь не идёт о вопросах, касающихся судеб нашей родины, нашего народа, нашего государства. Последний случай был с одним раскручиваемым писателем (https://as-ir.ru/kosta-dzugaev/kakaja-bol-kakaja-bol/, 703 прочтения): тоже не ответил бы, если бы не серьёзность темы.

Два года назад я, для очистки совести, предупредил всю эту публику, что они «являются не более чем расходным материалом в руках влиятельных противников осетинского воссоединения» (https://regnum.ru/news/society/2822261.html, свыше 30 000 прочтений; https://as-ir.ru/publishment/laureaty-i-klevetniki-juzhnaja-osetija-strasti-pobukvarju/, 530 прочтений). В эти дни, болея, я часто смотрел телевизор, и представьте себе, в ток-шоу Владимира Соловьёва выступавшие эксперты говорили о том же самом, почти такими же словами: что вся прозападная «пятая колонна» в России является для своих хозяев всего лишь расходным материалом, и точно так же в расход будут пущены и Грузия с Украиной, при дальнейшей накрутке напряжённости. Общеполитическая ситуация действительно обострилась до такой степени, что на первом канале уже открыто делают предупреждения!

Но наши антисистемники здесь не хотят это услышать, не желают этого понять. Им невдомёк, что нападая на нас, они роют себе яму, и разбираться с ними буду не я своими статьями, а совсем другие персонажи, неразговорчивые и решительные. В этом смысле больше всего удивляет то, что они каждый раз от борьбы идей сваливаются на борьбу с людьми, чего ни один вменяемый политик, или общественник, да просто любой нормальный человек никогда себе не позволит. Вот и один несменяемый главред, без сомнения, отлично знает о том, что переходить на личности – это последняя глупость в таких ситуациях. Но то ли ничего с собой поделать не может, то ли исполняет приказ? А ведь я ему в отцы гожусь… Остаётся лишь сожалеть о такой, с позволения сказать, редакционной политике.

Надо понимать и то, что в нескольких структурах информационный поток в нашей Республике внимательнейшим образом читается и составляются аналитические записки. Риторический вопрос: какое мнение о нас и нашем государстве, о нашей интеллигенции и нашей власти формируется такими статьями?

Приглашаю всех к широкому общественному обсуждению, и буду благодарен за ваши комментарии – разумеется, в рамках политической и общей культуры. Безликое тупое интернетное хамьё прошу не беспокоиться.

А так как статья ставится на сайт 4 ноября, в День народного единства, то призываю вменяемое народное большинство приложить все усилия для того, чтобы защитить наше единство. Так – победим.

С праздником!

Коста Дзугаев

4. 11. 2021

+11

4 комментария “АЛАНИЗМ КАК МАНИЯ В ГОРАХ И ПРЕДГОРЬЯХ…”

  1. Остро, аргументировано, публицистично .Семь достижений автора вызывают уважение.Термины , по большей части остроумны ( пардон, использовал дважды ).У меня последствия covid-19 ,которые иногда мешают точно воспринимать текст.Опешил , прочитав название статьи, но присмотревшись прочитал правильную согласную.Лечись, делай дыхательную гимнастику и атлетическую also.Говорят помогает.Я особых изменений в своем анамнезе не наблюдаю.Удачи в борьбе за счастье и независимость народа .Убей главвреда или найми киллера..
    Всегда на твоей стороне.

    +3
  2. С материалом внимательно ознакомился. Материал интересный, аргументированнный, подготовленный, автор пишет обо всем подробно,,со знанием дела, убедительно . Тема знакома ему не по наслышке и не из третьих рук как принято иногда говорить.Проживая с рождения в Москве/СССР/ теперь Российской Федерации вот уже полных 53 года считаю что только воссоединеие северной и Южной Осетии поспособствует дальнейшему позитивному развитию и прогрессу осетинского этноса.

    +2
  3. Коста, Вы их отхлестали беспощадно, наотмашь! Ооочень убедительно высказались. Про национализм — поддерживаю. Ненавижу национализм, особенно, когда ставят = между ним и национальным самосознанием и национальной гордостью. В отношении России я не только солидарна с Вами, но и и открываю удивительный мир ис-ва обеих Осетий на международных научных конференциях минимум по четыре раза в год уже давольно продолжительное время. Хочу поблагодарить «насменяемого четверть века главного редактора,» благодаря которому я узнала о Ваших научных достижениях. Вот Вы какой!!! Когда бы Вы о них еще рассказали, если бы не рассердились — это раз. И два за то, что невольно помог Вашему организму «встряхнуться,» «очнуться» и «пойти на поправку.» Здоровья! Здоровья! Здоровья! И всего доброго

    +4
  4. Коста, приветствую!
    Прочитала Ваш текст. Разделяю взгляд и также негодую по поводу любых навязчиво разыгрываемых неймов. Аланомания в последнее время в определенных осетинских (и не только) кругах приобретает невиданный размах. Горделивый клич –мантра «Мы – аланы!» возбуждает и скрещивает пока что «аланские» перья (не копья) тех, кто претенциозно заявляет о своей исключительной этнокультурной аутентичности. Полем «славных ристалищ» доблестных исторических потомков алан, количественно (не качественно) размножающихся, все чаще выступают социальные сети. Вот где можно смело разогнать свои амбиции до небывалых высот!
    Ответ на вопрос по осетинскому Аланству- почему же не Асы, а Аланы(коли проникновенно взываем к исторической правде), соглашусь, кроется в особенностях политического гешефта.
    Посему вопрос далеко не риторический- Камо грядеши???…
    А разумная перспектива для сохранения этноса, и без того размываемого манкими водами глобализации, видится лишь в единении народа. И никаких национальных идей выдумывать не надо. Необходимо преодолеть это абсурдное дихотомическое деление. Тем самым мы поддержим связь и с нашим историческим прошлым, и с нашими предками и их многовековой мудростью.
    Здоровья! Всем нам радостных, светлых дней!

    +1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *